Международные каникулы на английском языке от OSI: общий обзор

Здесь Вы найдете общее представление о международных каникулах от Objectif Sciences International (OSI).

Более подробную информацию об их концепции и устройстве Вы найдете в левом меню сайта, а каталоги лагерей в главном меню сверху.

Общий обзор

Как выбрать летние каникулы на английском языке? В чем следует удостоверится родителям и чего ожидать от языковых каникул? Давайте пройдемся по пунктам.

  1. В зависимости от уровня знания ребенком языка, что должно преобладать в курсе: занятия или свободная языковая практика?
  2. Насколько эффективная и проверенная применяется методика или, другими словами, реноме и сертификация языковой школы;
  3. Безопасность и условия проживания;
  4. Местонахождение школы: на берегу ли моря, в городе или в доме отдыха на природе, наличие окрестных достопримечательностей, возможностей общения с внешним миром;
  5. Что еще, помимо прогресса во владении иностранным языком, останется у ребенка с проведенных каникул?
  6. Какие организованы развлечения?

Теперь мы ответим на эти вопросы по порядку, рассказывая о международных каникулах.

Уровень знания языка

Международные каникулы на английском языке от OSI требуют минимального уровня владения языком, необходимого для общения со сверстниками и преподавателями на темы различных исследовательских проектов, как то, например, археологические раскопки, конструирование самолета на солнечной энергии, современная экологическая архитектура, астрономия или защита окружающей среды…

Каникулы на английском языке за рубежом от OSI. Языковая практика

Преподавание или свободная языковая практика?

Дети ведут исследовательские проекты на английском языке в группах по 5 человек, возглавляемых научным наставником. Таким образом, языковой компонент в международных лагерях основан исключительно на практике.

В одной группе не может находиться более одного русскоговорящего ребенка. Это обеспечивает полное погружение в языковую среду.
Поэтому если Ваш ребенок едет в лагерь с другом или друзьями, то они будут вести свои проекты в разных группах – по 3 блока исследований в день, а общаться – на перерывах, по вечерам, на активном отдыхе, во время походов на природу…

В ходе проекта Ваш ребенок подружится с англоговорящими ребятами, так что, собравшись вместе, разговаривать уже придется на английском.

Погружение в языковую среду

Погружение в языковую среду

Таким образом, методология международного лагеря делает невозможным "кучкование" и изоляцию ребят из одной страны, когда эффект языкового лагеря может быть практически сведен к нулю.

Более 50% всех участников международных лагерей – это ребята из Франции. Посмотрим, как это увязывается с английской языковой практикой.

С одной стороны преподавание английского языка во французской системе образования поставлено на высокую планку качества, поэтому французские ребята более чем подготовлены к участию в лагерях на английском языке.

С другой, ребенок не носитель языка всегда будет говорить проще – он не будет "тараторить" на родном английском, проглатывая слова, пользоваться малопонятным слэнгом или изощренным языковым юмором с игрой слов. Слэнг и юмор с инрой слов, безусловно, тоже важный языковой компонент, но всему свое время.

Проверенная методика

Проверенная методика

Первые международные лагеря в том формате, как они существуют сейчас, были открыты OSI в 2005 году. Разработка же методологии и идеи международных каникул, основанных на ведении ребятами собственных исследовательских проектов – клонов актуальных научных исследований, связана с именем Томаса Эгли, основателя Центра Научных Каникул, и датируется 1992 годом.

Сегодня OSI является безусловным лидером и обладателем ноу-хау международных научных лагерей, открывающих мир путем приобщения к популярной науке группам детей из разных стран. Без лекций или анимации, но путем ведения самими детьми собственных проектов, где научный наставник, лишь является консультантом, поставляет всю необходимую, запрашиваемую детьми информацию и знания, необходимые для движения проекта вперед.

Начиная с 2013 года OSI открывает каникулы на английском языке для тех направлений, которые ранее предлагались только на французском.

Сертификация

OSI – международная некоммерческая негосударственная организация (OING) располагает лагерями во Франции, Канаде, Французской Полинезии, Японии (временно закрыт в связи с известными событиями), а также организует ежегодные журналистские и научные молодежные экспедиции в США, Исландии и Киргизстане.

Единый Ресурсный Центр Ассоциации обеспечивает единый стандарт методологии и организации лагерей, где бы они ни находились. На уровне национальных систем качества данная методология и организация соответствует стандартам министерства Образования и министерства Молодежи и Спорта Франции.

Местонахождение

Горы Центрального массива провинции Овернь

Центр Научных Каникул (ЦНК) во Франции

ЦНК во Франции до 2011 года находился в горах Центрального массива провинции Овернь.

В течение двух лет до 2013 года Центр поэтапно переезжает в Альпы, в Природный парк Веркор. Полностью находящееся в распоряжени Ассоциации здание располагается на природе, в 20 минутах езды на автомобиле от ближайших деревень.

Центр Научных Каникул (ЦНК) в Канаде

ЦНК в Канаде находится в провинции Квебек, расположившись на границе Национального парка Мориси, опять же не теряя при этом связь с внешним миром – окрестными городками и их достопримечательностями.

Центр Научных Каникул во Французской Полинезии

Центр Научных Каникул (ЦНК) во Французской Полинезии

ЦНК в Французской Полинезии находится на острове Хуахине посреди Тихого океана. Ежедневные купания, регулярные плавания с маской, связанные с ведением проекта по изучению биоразнообразия коралловых лагун и восстановлении популяции летучих рыб.

Журналистские экспедиции в США и Исландии

Проходят на территории Национальных парков США и Исландии. В США это Национальный парк Йеллоустоун. Посвящены эти международные журналистские проекты гейзерам, горячим источникам, вулканизму, чистой энергии и защите окружающей среды.

Выходы в дикую природу происходят в сопровождении рейнджеров, сотрудников национальных парков и ученых.

Научная экспедиция PANTHERA

Проходит в горах Тянь-Шаня, в восточной Киргизии, и посвящена изучению и защите снежного барса (ирбиса).

Геологическая экспедиция за образцами

Общение с внешним миром, достопримечательности

Детские исследовательские проекты предусматривают выезды, например, к месту проведения археологических раскопок, в геологическую экспедицию за образцами, прочесывание местности по данными карт аэрофотосъемки, выезд на аэродром или на экскурсию к окрестным достопримечательностям. Для ребят – это непосредственное общение с внешним миром.

Понимание необходимости иностранного языка

Летние каникулы на английском языке в международных лагерях – это прекрасный шанс для практики среди сверстников из разных стран Европы, где Ваш ребенок сможет сделать логичное, но неочевидное в повседневной жизни открытие: «Английский язык мне просто необходимо доучить. Я хочу иметь возможность общаться со сверстниками по всему миру, узнать столько интересного, что они хотят мне рассказать».

Возраст

Международные лагеря разбиты на следующие возрастные категории: 10-12, 13-15, 16-18 лет. Участие в научных экспедициях (например, в ежегодной экспедиции PANTHERA) возможно и для участников старше 18 лет.

Условия проживания

Условия проживания

Участники размещаются в комнатах по 4, реже по 6 человек. В каждой комнате есть туалет и умывальник. Душевые кабины расположены на этаже.

Здания Центров Научных Каникул принадлежат Ассоциации или арендуются Ассоциацией полносью. Таким образом, на территории проведения лагерей нет посторонних людей.

В течение двух сезонов с 2012 по 2013 года, пока происходит переезд Центра Научных Каникул во Франции из провинции Овернь в Альпы, наши лагеря будут размещаться в арендованных зданиях в различных живописных уголках Франции, в непосредственной близости от объектов, связанных с тематикой того или иного лагеря.

Что касается журналистских экспедиций в США и Исландии, то здесь мы перемещаемся на нашем собственном автобусе, а ночуем в комфортабельных кемпингах.

В ежегодной научной экспедиции PANTHERA, в горах восточной Киргизии, участники ночуют в походных палатках.

Питание

Питание четырехразовое. Хлеб, свежие овощи и фрукты, зелень, сыры, молоко, мясные продукты – всё, что можно приобрести на месте, приобретается у местных сертифицированных сельхозпроизводителей. Таким образом Центры Научных Каникул интегрируют себя в местное сообщество на территории, где они располагаются.

Конструирование прототипа самолета

Распорядок дня

Типовой день, на котором построены каникулы на английском языке (как, впрочем, и на французском), состоит из З блоков, посвященных выбранному научному проекту. При этом один из блоков обязательно связан с активностью. В случае конструирования прототипа самолета на солнечной энергии – это работа в большой мастерской, в случае архитектуры – монтаж макетов, в случае лагерей, посвящённых биологии и защите окружающей среды – выходы в лес и т.д.

Блоками проекта разделены промежутками активного отдыха – в распоряжении участников лагеря разнообразные спортивные площадки.

Участники каждой проектной группы каждое утро сами принимают решения о плане предстоящего дня в рамках общего распорядка. Например, ребята могут решить вместо первого проектного блока отправиться со своим научным наставником на велопрогулку.

Раз в две недели запланирован один большой выход – на археологические раскопки, аэродром, посещение научной лаборатории и т.д. Также раз в две недели запланирована одна большая прогулка на природу с барбекю, посиделками у костра и ночевкой в палатках.

Безопасность

1 научный наставник на 5 участников – формула, которая распространяется на все лагеря и мероприятия OSI.

На объектах и прилегающей территории Центров Научных Каникул нет посторонних лиц, поскольку данные объекты находятся во владении либо пользовании Ассоциации в полном объеме.

Перед началом каждого сезона каникул (весна, лето,…) мы заранее уведомляем соответствующие региональные службы, как то: пожарных, медицинские учреждения, полицию и т.д. о предстоящих лагерях или экспедициях.

Развлечения

Развлечения

В последнюю пятницу лагеря устраивается общая дискотека. А в субботу открываются организованные участниками выставки и конференции на английском языке (французском языке), посвященные завершению этапов исследовательских проектов, в которых они принимали участие.

  • Если родители хотят сами забрать своих детей, то они могут приехать в субботу, чтобы посетить вставки и послушать отчетные конференции разных проектных лагерей.

В Центрах Научных Каникул имеется зал для музыкальных импровизаций, где имеются музыкальные инструменты, небольшая сцена, караоке система. По вечерам в распоряжении участников зал для настольных игр и посиделок у камина. Поблизости от здания – поляна для барбекю с красивым видом вниз на долину. Для активного отдыха имеются спортивные площадки, парк велосипедов с предоставляемыми вело-шлемами.

Практика языка

Практика языка

Мы считаем, что классической грамматики английского (французского) языка достаточно в течение учебного года. А вот практики – катастрофически не хватает. Особенно это касается той непринужденной практики, когда ребятам не навязываются неинтересные им темы обсуждений, связанные с инсценированием диалогов и т.п. Такие методы не очень-то убеждают ребенка, что иностранный язык – это то, что ему жизненно нужно.

Увлечение общим проектом, которые ведут вместе дети из разных стран, интерес друг к другу – это то что заставляет ребенка почувствовать: «нет, без языка мне не обойтись», «надо срочно научиться хорошо говорить», «мда, я говорю хуже, чем он…». А ведь, дружба, завязавшаяся за две недели в международном лагере, бывает, продолжается и дальше.

Активация разговорного навыка

Активация разговорного навыка

Летние каникулы на английском языке позволяют серьезно улучшить и закрепить языковой навык. Подростки, которые ежегодно отдыхают за рубежом, в результате начинают говорить на иностранном языке легко. Речь не идет о приобретенном умении говорить почти как носитель языка, – для этого надо пожить в стране. Ребята будут по-прежнему говорить с определенным количеством ошибок, соответствующем их текущему уровню знаний, однако приобретенный активный словарный запас, быстрота и непринужденность речи вызовут зависть и восхищение сверстников.

В международных лагерях происходит активация языка. Всё изученное в школе, на курсах и хранящиеся в пассиве из-за отсутствия необходимой практики, активируется. Входящий поток информации на иностранном языке не останавливается ни на минуту! Ребенок постоянно прокручивает в голове различные фразы и слова, которые слышит со стороны и хочет применить сам. И вдруг начинает с удивлением замечать, как у него сами собой складываются английские обороты, которые он когда-то изучал или читал, или которые он слышал пару дней назад в лагере!

Международные каникулы практики английского языка

Что еще, кроме языка

Главная задача международных научных каникул - научить ребенка умению постигать мир, задавать себе вопросы и отвечать на них, не бояться и уметь подступаться к кажущимся сложными проблемам, видеть смысл и закономерности в окружающем мире.

Когда ты видишь «ковер-самолет», «самодвижущуюся повозку», «волшебный поющий камень с живыми картинками», задай себе вопросы. Ответив на них, ты будешь знать, как работает «волшебство».