русскоязычный представитель
тел.: +7 (495) 726 18 66

Модель Научного Исследования

Собственное исследование

Педагогический Концепт Научного Исследования предполагает, что ребята будут вести свой собственный исследовательский проект, основываясь на реальных, имеющих место исследованиях, независимо и самостоятельно, при поддержке научных наставников и координатора проекта Objectif Sciences International, и внешнего эксперта.

Конечно, это амбициозно. Но в то же время по сравнению, например, с летними детскими лагерями по программированию гораздо более эффективно: с точки зрения интереса, опыта работы в коллективе, решения сложных и приобретенных знаний.

Интервенции профессиональных ученых

В таких проектах детям важно быть на связи с настоящими учеными. Но это не значит, что ученные должны постоянно находиться рядом с ними. Исследователям пришлось бы заново объяснять всё вновь прибывшим, и на это ушла бы масса времени.

У каждого Большого проекта (например PARADISAEA – Строительство самолета на солнечной энергии) помимо нашего научного координатора есть внешний эксперт – специалист профильного исследовательского института, который несколько раз, за пребывание ребят на каникулах, выходит на связь с ними, отвечает на их вопросы и дает советы. Случается, что внешний эксперт приезжает в лагерь.

Ясные и актуальные темы

Наш девиз: "От практики, наблюдений – к знаниям". И никак не наоборот. Мы не начинаем со скучной немотивирующей теории. Важны не только знания, которые приобретаются для более широкого видения и понимания мира, сколько приобретаемый навык мыслить, решая сложные комплексные задачи и проблемы, который ждут ребенка во взрослой жизни. Как подступиться к проблеме и как, разобрав ее "по полочкам", расправиться с ней.

Поэтому мы выбираем наглядные и привлекательные темы исследований, которые доступны любому школьнику.

Понимание через практику

Есть случаи, когда дети могут уяснить для себя некоторые вещи только на практике. К примеру, для ребят из лагерей UNIVERS, занимающихся геологией и магматологией, единственная возможность понять эту науку – отправиться в Долину Вулканов Оверни на сбор образцов, а затем создать шлифы и разобрать их под микроскопом в нашей лаборатории в Центре Научных Каникул.

Рабочая обстановка и экспериментальный подход обеспечиваются научными нашими наставниками, а необходимое оборудование – партнерскими лабораториями. На этом этапе включаются ученые-исследователи – наши внешние эксперты. Такие интервенции длятся около 1-3 полу-дней и проходят в виде общения по электронной почте, скайп-конференции или личной встречи. Исследование может касаться темы, которую изучают ученые, находящиеся хоть на другом конце света.

Не слушатель

Важным является то, что молодые люди ПРОВОДЯТ свое исследование, а не приходят на лекцию какого-либо ученого или в гости в его рабочий кабинет. Они работают ВМЕСТЕ с ним, чтобы узнать то, что им требуется для проекта. Ради своего собственного удовольствия, и это многое меняет.

Умение подавать результат

Заключительная презентация, организуемая участниками научных каникул по окончанию каникул – важный этап в умении успешно завершать собственный проект. Назвать ее просто финальной выставкой нельзя, так как она подкрепляется дебатами и оформляется в виде большой статьи, которую публикуют на сайте лагеря. В отдельных случаях бывает даже возможно опубликовать ее в соответствующих научных изданиях или выступить с небольшим докладом на конференции профильных специалистов.

Увлекательность и востребованность

Молодые люди, увлеченные проведенным на каникулах исследованием, случается продолжают его и по возвращении домой. И когда есть амбиции и искренняя вера, результат такого исследования может быть использован уже профессионалами в прикладных целях.

Приведем пример

Подростки из группы научного лагеря 16-18 лет собирались создать управляемую подводную лодку, чтобы исследовать озеро Леман, на границе Швейцарии и Франции. Едва они начали свой проект, как поступил запрос из государственной научной мониторинговой станции о возможности использовать эту подводную лодку. Так, в конце концов, при помощи транспортного средства, созданного молодыми людьми, ученые нашли решение своих проблем по изучению влияния антропогенного фактора на подводный мир озера.

Так юные исследователи осознали свои силы и свою востребованность.



Уважаемые родители!
В ночь с 8 на 9 июня наш русскоязычный сайт был уничтожен хакерами вместе с его резервными копиями.
Настоящая версия является временным восстановлением и не полнофункциональная. Ожидаемая дата выхода нового сайта: январь